пятница, 10 октября 2014 г.

Иван Охлобыстин в Белгороде

Только что вернулась с концерта Ивана Охлобыстина и решила не откладывать свои восторги в долгий ящик! Напишу по горячим следам, если что, пусть мне потом будет за себя стыдно =))



Кто такой Охлобыстин? Да все его знают - зав. терапевтическим отделением из Интернов - Андрей Евгеньевич Быков... Да! Но лично я считаю эту его роль самой постыдной, что ли... растиражированной, пустой и проходной - точно! Для меня Охлобыстин - другой. Это шут из "Царя", это Малюта из "Generation P", это Царь из "Ивана-Царевича и Серого Волка". 

Я знала, что у него шестеро детей и он священник с запретом на служение... или как-то так... смысл такой - что пока он играет в кино, служить в церкви он не может... А больше ничего =)
По-моему - информация либо навязывается (Алла Борисовна и ее дети, Волочкова и ее фотографии), либо есть, но чтобы с ней ознакомиться, нужно покопаться, поискать... Мне нравился Иван, но выискивать факты о его личной жизни было недосуг. По сути - на этот моноспектакль я пришла "табула раса" - "чистой доской", чтобы познакомиться с героем поближе.

Выйдя на сцену он немного рассказал о том, что будет происходить на сцене и призвал зрителей активно участвовать в его представлении. Из зала передавали записки, он зачитывал вопросы смельчаков и потом отвечал на них. Итак, что же я о узнала:

1. Его профессия - актер, а это подразумевает определенный уровень социализации. Думаю, именно поэтому он призывает жить в обществе и с обществом. Не быть в мейн-стриме, но в курсе событий (культурных, политических, демографических - любых!) нужно.

2. Много читает. В том числе: З. Прилепина (в том числе и его ЖЖ), Г. Гресса, М. Елизарова, Е. Гришковца, В. Иванова. Много классики, и школьной в особенности. Кстати, чтение - это их семейное хобби, наравне с вело-прогулками и альпинизмом.

3. Отрицает гомосексуализм. Считаю, что может себе позволить! Все-таки православный священник, отец семейства. Его теория - что вся эта грязь идет из центра. Периферия - не важно, наша глубинка или европейская провинция - сама по себе чиста, но вынуждена мириться с активность столиц. Наверное, что-то есть в этой мысли, ведь буквально год назад я сокрушалась о разрешении во Франции однополых браков, а оказалось, что это нужно только Парижу. В других городах раз в неделю проводят марши протеста против таких нововведений и активно отрицается насаждение нетрадиционных семейных ценностей.

4. Всегда удивляется людям - тем, какие они, оказывается, разносторонние и непохожие друг на друга. И оказывается, дети имеют представление о гуманизме, когда решают задачу как перенести выпавшего птенца в гнездо, и алкоголики способны на самопожертвование, когда на ребенка несется с бешеной скорость автомобиль.

5. Понравилось отношение к зрителям. Называет нас своими работодателями =) не продюссера, не режиссера, а зрителя. Понимает, за чей счет живет =)) И это очень приятно =) 

6. И "счастье" для него понятно и для меня, и для остальных зрителей - вторая половина и работа, которая приносит удовольствие и способна тебя прокормить.

7. Церковная жизнь - большая часть его личности. Многие, наверное, его за это осудили... а я не могу. Любому человеку хочется каких-то якорей в жизни. Для него это утренняя и вечерняя молитва, посещение церкви всей семьей. Мы, вышивальщицы-рукодельницы, тоже имеем такие якоря - для нас это творчество. Для меня, по крайней мере. Каким бы не был сложным день, я всегда знаю, что приду домой и пусть весь мир подождет, пока я не вышью пару-тройку крестиков... Это основа. Мы на этом стоим. Он - на своем. У каждого свое и тем он и хорош.

8. Очень понравилось его формулировка нашей национальной идеиности: 
"Нам нужно быть полезными". 
"Мы (как третий Рим) не можем допустить гегемонии одной идеи на всей планете - мы за разнообразие". 
"В борьбе мы совершенствуемся". 
Странно, но именно в таких ключах шли мои мысли последние несколько месяцев. 
Например: я люблю свою работу. Я счастлива, что она у меня есть и я упиваюсь, когда я нужна. Однако, как только возникает вопрос "А когда в отпуск?" Я скисаю и расстраиваюсь. Я не хочу, чтобы что-то случалось без меня =)) Трудоголик, что с меня взять.
С гегемонией тоже все понятно - шведы не прошли, французов завернули, немцы до сих пор нервно курят при упоминании о Второй мировой.
И совершенство наше тоже очевидно. Обычно мы - медведи-алкаши, а чуть запахнет жареным, так патриотизм зашкаливает и такого единства и слаженности не увидишь и у Южно-Корейских танцоров.

Ну да ладно... это мои впечатления. Мне он понравился - человек Иван Охлобыстин... От него идет свет и уверенность. Он все делает правильно. Работает на благо семьи. Отдыхает со всей семьей! И его рашизм мне тоже понятен и близок.

Хотя, есть в нем что-то, раз ему так удаются роли с чертовщинкой! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий